Закисание рычага привода турбины Defender

Закисание рычага привода турбины Defender

Владельцы Land Rover Defender с дизельным двигателем 2007-2015 годов выпуска могут столкнуться с проблемой неисправности турбокомпрессора. Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом, установленный на выпускном коллекторе, позволяет варьировать поток отработавших газов турбины в зависимости от режима работы двигателя.

Это приводит к увеличению мощности, реализуемой на турбине, особенно в области низких частот вращения коленчатого вала, и к росту давления наддува. С ростом оборотов двигателя лопатки аппарата постепенно переходят в открытое положение, сохраняя баланс реализуемой на колесе мощности в соответствии с требованиями скоростного и нагрузочного режимов.

По сравнению с традиционными ТКР, где используются перепускные клапаны, ТКР с регулируемым сопловым аппаратом имеет более высокий к.п.д.

Приводной вал приводится в движение от электродвигателя постоянного тока привода вращения. Вал привода соединен с лопатками рычагом привода. Перемещение рычага заставляет двигаться лопатки аппарата. Поворот вала привода формирует сигнал обратной связи, несущий информацию об угловом положении лопаток. Эта информация передается в блок управления двигателем (ECM).

Турбокомпрессор обеспечивает отказоустойчивую работу. При возникновении сбоя в управлении лопатки аппарата по умолчанию встают в полностью открытое положение, чтобы снизить наддув до минимального. Блок управления двигателем отслеживает неисправности шагового двигателя и формирует коды неисправностей.

Симптомами неисправности турбины являются: ухудшение динамики двигателя, фиксация кода неисправности на приборной панели «check engine», посторонние звуки(свист, писк, шум).

Чаще всего в сервисной практике встречаются следующие неисправности турбины: закисание привода регулировки угла лопаток турбины, выход из строя электронного привода регулировки угла лопаток турбин, износ подшипников турбины. Зачастую неисправную турбину можно отремонтировать, в частности, в случае закисания рычага привода турбины можно заменить отдельно только рычаг.

В заключении темы, хочется добавить: следите за техническим состоянием своего а/м и доверяйте его диагностику и ремонт профессионалам – это сэкономит ваши деньги, время и нервы.


Получить консультацию у мастера

«*» помечены обязательные для заполнения поля

Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных