Замена фильтра тонкой очистки топлива Land Rover Freelander

Замена фильтра тонкой очистки топлива Land Rover Freelander

570123a74c2b7.jpg

В дизельных двигателях топливная система очень придирчива к качеству используемого топлива. Причиной этого служит очень чувствительная на износ топливная аппаратура современных дизелей.

Фильтры дизельных двигателей существенно отличаются от фильтров для бензинового двигателя. В дизельном топливе одной из его особенностей является большее процентное содержание влаги, чтобы предотвратить её попадание в систему установлен фильтр, где и происходит отделение влаги от топлива. Вес дизельного топлива легче веса воды, поэтому вода оседает в специальном отстойнике и удаляется через сливное отверстие. На некоторых фильтрах установлены датчики для выявления наличия воды, и при достижении определённого уровня сигнализирует водителю на панели приборов.

Вторая особенность это понижение своих свойств, при низких температурах. Парафины, которые присутствуют в дизельном топливе, при отрицательной температуре начинают кристаллизоваться. Поэтому важно, что бы дизельное топливо дополнительно подогревалось.

Всеми этими функциями обладает топливный фильтр дизельного двигателя автомобиля Freelander, который расположен в правой части моторного отсека и установлен на кронштейне крепления к двигателю. Корпус абсорбера фильтра изготовлен из термостойкого пластика повышенной прочности, внутри которого размещён бумажный фильтрующий элемент. Абсорбер защищён экраном, который предотвращает его от разрушения в случае лобового столкновения. Поэтому важно, чтобы при проведении технического обслуживания был установлен оригинальный фильтр очистки топлива.

Корпус абсорбера топливного фильтра в сборе состоит из:

570123afeae16.jpg

На абсорбере фильтра имеется штуцер и сливное отверстие для слива влаги из отстойника. Данный штуцер позволят сливать воду из топлива во время проведения межсервисных интервалов. Фильтр так же имеет функцию предварительного подогрева топлива, которая срабатывает, при температуре возвратного топлива ниже 10 градусов по Цельсию. Данная функция повторно подаёт возвратное топливо из топливной системы высокого давления через корпус фильтрующего элемента с целью оптимизации работы непрогретого двигателя и предотвращает парафинизацию при помощи термостатического клапана, который установлен в перепускном отверстии, соединяющем канал возврата топлива с камерой абсорбера топливного фильтра.

Регламент завода изготовителя рекомендует производить замену топливного фильтрующего элемента раз в 24000 км и при каждом сервисном обслуживании слив воды из отстойника. Однако всё зависит от качества используемого дизельного топлива и возможно сокращение интервалов замены.

Перед заменой топливного фильтра требуется выполнить некоторые меры безопасности: после остановки двигателя выждать несколько минут, исключить попадание искр и открытого огня, всегда при работе с топливной системой необходимо иметь огнетушитель рядом. При отсоединении топливных магистралей необходимо проследить за тем, чтобы в жгутах электропроводки и топливопроводах не возникали напряжения, давление в топливной системе было полностью сброшено, а температура топлива не должна превышать температуру наружного воздуха, подготовиться к сбору вытекающего топлива, соблюдать абсолютную чистоту при работе с топливной системой.

После снятия старого топливного фильтра требуется выполнить перестановку на новый корпус фильтра, порта слива конденсата, а так же на автомобилях Freelander начиная с 2013 модельного года, датчика наличия воды в топливе. Далее требуется выполнить сборку в обратной последовательности, соблюдая при этом абсолютную чистоту, и прокачку топливной системы. Важно при прокачке топливной системы использовать специальное приспособление. Не допускается подавать в систему сжатый воздух давлением более 0,5 бар, это может вызвать повреждение бумажного фильтрующего элемента. Так как дизельное топливо выполняет функцию смазывающего вещества для деталей топливной системы дизельных двигателей, следует минимизировать время работы всех трущихся деталей системы «на сухую», без поступающего топлива. После того как двигатель запустился, дайте ему некоторое время поработать на различных оборотах, далее выполните контрольный осмотр наличия утечек. Заглушите двигатель и выполните контрольный запуск, запуск должен произойти с первой попытки, а работа двигателя должна быть устойчивой.

Если на Вашем автомобиле в корпусе фильтра очистки топлива установлен датчик предупреждения о наличии воды в топливе, а при включении зажигания или запуске двигателя в процессе эксплуатации на панели приборов отображается предупреждение о наличии воды, выполните слив конденсата из отстойника топливного фильтра в прозрачную ёмкость для проверки. При отсутствии в слитом топливе воды, проверьте надёжность соединения контактов датчика и при обнаружении устраните дефект. Если у Вас по прежнему периодически появляется сообщение, требуется выполнить установку дополнительного жгута проводов датчика наличия воды в топливе согласно техническому бюллетеню LTB00646v2

Стоимость топливного фильтра – 3040 руб.*

Стоимость работы по замене – 900 руб.

Стоимость дополнительного жгута проводов датчика наличия воды в топливе – 230 руб.*

Стоимость установки жгута проводов датчика - 2100 руб.

*Стоимость запчастей может варьироваться в зависимости от курса валюты.


Записаться на замену фильтра

«*» помечены обязательные для заполнения поля

Оставьте свои контактные данные, наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут!

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных