Неисправность турбокомпрессора бензинового двигателя
В сервисной практике довольно часто встречается неисправность турбокомпрессора наддува.
На данном двигателе установлено два турбокомпрессора с регулируемым положением лопаток. Регулируемые лопатки присоединены к вращающемуся регулировочному кольцу, расположенному у впускного отверстия корпуса турбокомпрессора. Регулировочное кольцо, управляемое электронным исполнительным механизмом (электродвигателем), вращается, изменяя угол положения лопаток. Лопатки, в свою очередь, изменяют поток отработанных газов, направляемый на рабочее колесо, что позволяет быстрее или медленнее вращать вал. Это изменяет частоту оборотов компрессора и давление наддува.
Конструктивно оба турбокомпрессора мало отличаются друг от друга, поэтому и неисправности у них встречаются одинаковые. Неисправностей всего два типа.
Первое, это износ подшипников вала и как следствие появление повышенного люфта и разрушение турбинных колёс.
Второе, это неисправность механизма регулирования положения лопаток.
При возникновении всех этих неисправностей мощность двигателя ограничивается и на панели приборов появляется сообщение о неисправности с регистрацией соответствующих кодов в блоке управления двигателем. Чаще всего встречается вторая неисправность. Причины это - неисправность электродвигателя, либо это закисший механизм, который находится внутри самой турбины, либо закисшая тяга привода в местах её сочленения. Если в последнем случаи с тягой её возможно разработать, либо согласно техническому бюллетеню установить новую, то в остальных случаях придётся менять турбокомпрессор целиком.
На данный момент на рынке услуг достаточно много организаций, которые занимаются ремонтом турбокомпрессоров, но как показала практика ремонты не всегда приносят нужных результатов.
Замена турбокомпрессора достаточна трудоёмкая операция, требующая опыта, знаний и необходимого оборудования.