Приводной ремень на Range Rover Sport обладает хорошей устойчивостью к растяжению - со слов производителя оригинальный ремень спокойно служит не менее 100 000 километров. Но если состояние ремня можно проверить визуально, определить состояние натяжителя «на глаз» - проблематично. Как понять, что нужна замена приводного ремня и ролика натяжителя на Range Rover Sport?
Конструкция приводного ремня и ролика натяжителя
Для стабильной работы всего приводного механизма дополнительно установлен натяжитель - он обеспечивает максимальное прилегание ремня к роликам, исключая его проскальзывание. Важен как ремень, так и натяжитель. При ремонте приводного механизма меняется одновременно и ремень, и ролик.
Поводы для замены
Приводной ремень и ролик натяжителя - важная часть двигателя Range Rover Sport. Высокая мощность обеспечивает значительные нагрузки. Двигатель выдает до 750 Нм момента. По этой причине любой посторонний звук со стороны приводного механизма должна вызывать беспокойство. К посторонним звукам можно отнести:
- Скрип
- Свист
- Вибрацию и ритмичные звуки
Многие автолюбители полагают, что появление нестандартных звуков не связано с изменением геометрии ремня, износом ролика и другими естественными процессами. Считается, что можно добавить силиконовой смазки - но делать это категорически запрещено.
Вероятно, скрип и свист смазка сможет устранить. На время, за которое ремень и ролик износятся лишь еще больше. Помните, что эксплуатация изношенных механизмов ускоряет износ в геометрической прогрессии и может привести к значительным поломкам двигателя.
Появление звуков из подкапотного пространства - повод обратиться в сервис. Своевременная замена приводного ремня и ролика натяжителя Range Rover Sport исключит критические поломки двигателя и сверхбюджетные траты.
Как определить, что пришло время заменить приводной ремень и ролик натяжителя
Помимо звуков, можно определить время замены приводного ремня по пробегу. Нормальный срок службы приводного ремня в среднем составляет 150 тысяч километров. Если автомобиль приближается к заявленному пробегу, как минимум стоит провести диагностику.
Проверять состояние ремня и ролика натяжителя необходимо исключительно в сервисе. Также крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль после прохождения заявленного пробега.
На срок замены не влияет аккуратность вождения. Двигатель разогревается до значительных температур как при спокойном, так и при агрессивном вождении. Определенное количество циклов перепада температур приводит к появлению трещин на ремне и изменению свойств материалов ремня, делая его менее устойчивым к разрыву.
Можно ли провести замену приводного ремня и ролика своими руками
Процесс замены приводного ремня автопроизводители пытаются максимально упростить. Однако замена ролика натяжителя «в полевых» условиях или в собственном гараже недопустима.
При замене в автосервисе сохраняется гарантия - в случае, если ремонт проводится своими руками, гарантия на запчасти снимается сразу же при распаковке ремня и ролика.
Также замена требует наличия специализированного инструмента. Обращение в сервис позволяет:
- Сохранить гарантию от автопроизводителя и производителя запчастей
- Провести замену приводного ремня и ролика натяжителя оперативно
- Исключить неприятные «случайности»: повреждение ЛКП корпуса автомобиля и других внешних элементов.
Только своевременное обращение в сервис при необходимости замены приводного ремня и ролика сохраняет удовольствие от вождения!