Владельцы Land Rover Defender могут столкнуться с проблемой подклинивания парковочного тормоза. На дэфе он выполнен на заднем выходном валу раздаточной коробки переда. Элементы стояночного тормоза соединены с тросом привода посредством регулируемого наконечника. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.
Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана.
Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.
При частых поездках по бездорожью (особенно грязи, бродам, песку) грязь через уплотнения попадает внутрь барабана а далее на поверхность тормозных колодок стояночного тормоза и сам механизм стояночного тормоза.
Помимо того, что ухудшается эффективность удержания автомобиля в состоянии парковки (а это может быть важно при стоянке на подъеме, в горах) со временем еще и коррозируют исполнительные элементы стояночного тормоза.
Поэтому при частых поездках по бездорожью, мы рекомендует проверять и обслуживать механизм стояночного тормоза, во избежание подклинивания тормозных колодок или выхода его из строя.
В заключении темы, хочется добавить: следите за техническим состоянием своего а/м и доверяйте его диагностику и ремонт профессионалам – это сэкономит ваши деньги, время и нервы.
Удачи на дорогах и направлениях!