Владельцы Land Rover Defender могут столкнуться с проблемой стука/ударов в трансмиссии при трогании с места или при переключении передач в движении. Одной из возможных причин этих стуков может стать люфт крестовин переднего и заднего карданных валов.
Передний и задний карданные валы имеют карданные шарниры (не обеспечивающие равные угловые скорости) с игольчатыми роликовыми подшипниками. Наружные кольца подшипников набиты смазкой при сборке, а для целей обслуживания предусмотрен смазочный ниппель.
На обоих валах имеются шариковые канавки для согласования разных расстояний между осями и коробкой передач. Шлицы набиты смазкой и защищены резиновым чехлом.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях или в условиях легкого бездорожья, достаточно «шприцевать» крестовины на каждом техническом обслуживании, тогда карданные валы не будут доставлять беспокойства до 120-150тыс.км пробега.
При эксплуатации автомобиля в условиях жесткого бездорожья: броды, грязь, песок и т.д. для продления жизни крестовин мы рекомендует промывать их снаружи и шприцевать не реже одного раза в месяц.
Люфт в крестовинах появляется при попадании в игольчатые подшипники крестовин воды, песка, грязи через уплотнения – процесс неизбежный, однако, в зависимости от качества и частоты обслуживания срок службы крестовин может значительно отличаться. На дэфах отдельно от карданных валов можно заменить крестовины, что кардинально снижает стоимость ремонта.
Если на вашем автомобиле появились стуки или удары в трансмиссии при трогании с места или при переключении передач, рекомендуем обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики и последующего ремонта.
В заключении темы, хочется добавить: следите за техническим состоянием своего а/м и доверяйте его диагностику и ремонт профессионалам – это сэкономит ваши деньги, время и нервы.
Удачи на дорогах и направлениях!