В продолжении темы о возможных неисправностях раздаточной коробки переключения передач, рассмотрим такую неисправность, как гул при работе раздатки. Для того, чтобы понимать, по каким причинам и что может издавать посторонние звуки(гул) при работе этого узла, надо хорошо представлять себе, как она устроена и какие функции выполняет в составе трансмиссии.
Раздаточная коробка обслуживает работу постоянного полного привода, обеспечивает двухступенчатое понижение передачи, объединяет выходы высокого и низкого диапазонов с механически блокируемым центральным дифференциалом (режим "diff-lock"). Высокий диапазон характеризуется передаточным числом 1,211:1, а низкий - 3,269:1.
Раздаточная коробка установлена в задней части основной коробки передач, и через карданные валы передает движение к дифференциалам переднего и заднего мостов.
Узел дифференциала интегрирован с приводными валами, что позволяет компенсировать разницу скоростей переднего и заднего приводных валов.
Причиной гула могут являться два элемента – износ подшипников валов и износ зубьев зубчатых передач.
Как правило, предварительный диагноз можно поставить, «послушав» раздатку с помощью стетоскопа, когда а/м находится на подъемнике с вывешенными колесами. Окончательный диагноз, как всегда, покажет дефектовка РКПП.
Однако, не стоит забывать, что Defender создавался для эксплуатации в условиях бездорожья и выход из строя РКПП на этом а/м большая редкость.
В случае с гулом раздаточной коробки, особенно важно провести качественную диагностику в специализированном сервисе.