Повышенная дымность выхлопа на Discovery 4 / 3.0diesel
Сизый дым из выхлопной трубы может происходить из-за избыточного количества масла вспомогательного (правого) турбонагнетателя Discovery 4 / 3.0diesel. Затруднен слив масла из правой турбины.
Завод-изготовитель знает о данной проблеме и выпустил технический бюллетень по установке трубки слива масла нового образца, где слив масла вспомогательного турбонагнетателя происходит не в поддон двигателя, а в техническое отверстие на самом блоке ДВС, то есть конечная точка слива масла становится выше, что способствует правильному сливу масла. Но не смотря на данное решение повышенная дымность выхлопа может происходить и по другим причинам.
Даже если на вашем Discovery 4 / 3.0diesel установлена трубка слива масла старого образца, первостепенно необходимо выполнить диагностику. Диагностика включает в себя считывание кодов неисправностей, проверку общего состояния воздушного фильтра двигателя на предмет загрязнения, проверку уровня масла двигателя (повышенный уровень масла также способствует повышенной дымности выхлопа), проверку сливной трубки на предмет засорения, проверку трубопровода сапуна, установленного к основному турбонагнетателю, на предмет засоров и перекручивания, проверку герметичности всей впускной системы при помощи дымогенератора и еще ряд определенных проверок. Именно все факторы могут влиять на повышенную дымность выхлопа.
Установка трубки слива масла нового образца вспомогательного турбонагнетателя в среднем занимает 2 часа.
После установки необходимо выполнить удаление кодов неисправностей и в обязательном порядке выполнить тестовую поездку, что позволит удалить все оставшееся количество масла. Первые километры поездки будут также сопровождаться повышенной дымностью, после чего дымность пропадет.