Неисправность свечей накаливания
Свечи накаливания – что это? На что влияет исправность этих элементов? Как понять, что они неисправны и что в этом случае делать? Вероятно многие владельцы Land Rover рано или поздно задаются этими вопросами, в этой статье мы подробно расскажем о назначении свечей накаливания и их работе в составе системы запуска дизельного двигателя.
Основная функция свечей накаливания заключается в помощи при запуске дизельного двигателя, особенно в холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже +5 градусов. Как известно, принцип работы дизельного двигателя отличается от бензинового тем, что воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит за счет сжатия , а не за счет подачи электрического разряда(искры).
Более эффективному воспламенению топливо-воздушной смеси способствует высокая температура камеры сгорания, которую, как вы уже догадались, и обеспечивают свечи накаливания. Надо отметить, что работа свечей накаливания не заканчивается в момент запуска двигателя, для более стабильной работы «холодного» двигателя и более эффективному сгоранию топливной смеси, свечи накаливания, в зависимости от внешних условий, могут ещё некоторое время после запуска двигателя продолжать свою работу.
Ниже, для наглядности, приведена модель работы и внешний вид свечи накаливания:
А теперь поговорим о неисправностях свечей накаливания, наиболее часто встречающихся при работе с автомобилями марки Land Rover. В систему предпускового подогрева камеры сгорания(не путать с webasto)помимо самих свечей, входит модуль BJB, отвечающий за подачу напряжения на свечи накаливания, электрическая проводка и индикатор на приборной панели Соответственно, неисправность любого из элементов: свечей накаливания/модуля BJB/электрической проводки может либо сильно затруднить запуск двигателя, либо сделать его невозможным
Симптомами неисправности системы подогрева являются:
- длительный или не с первого раза запуск двигателя в холодное время года.
- неработающий индикатор работы системы
Отдельно стоит отметить, встречающиеся проблемы, особенно на а/м с большими пробегами, при замене свечей накаливания. Поскольку свечи имеют длинный и тонкий корпус, при попытке вывернуть свечу иногда происходит поломка корпуса свечи. В тех редких случаях, когда это происходит, приходится снимать головку блока цилиндров для высверливания обломившейся свечи.