В данной статье поговорим о такой проблеме, как замена прокладок охладителя клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR – exhaust gas recirculation). Как следует из заводского описания назначения системы - ЕГР обеспечивает регулирование движения отработавших газов в целях снижения вредных выбросов и уменьшения уровня шума при сгорании топливной смеси.
Система EGR вступает в работу только при достижении рабочих показателей температуры мотора и при движении в установившемся режиме.
Система EGR включает в себя охладитель EGR и корпус самого клапана в сборе, который устанавливается в развале блока цилиндров. Охладитель и корпус в сборе включают в себя клапан EGR и электродвигатель, охладитель EGR и перепускной клапан охладителя с приводом.
Корпус клапана EGR соединен с системой охлаждения автомобиля с помощью резиновых шлангов, а сам охладитель омывается охлаждающей жидкостью. Впускная труба EGR соединена с перепускной трубой выпускного коллектора в задней части двигателя. Отработавшие газы проходят через охладитель и отводятся через выпускную трубу EGR во впускной коллектор.
Симптомами течи охлаждающей жидкости через прокладки охладителя ЕГР являются:
1. повышенный расход охлаждающей жидкости (напомним, что завод-изготовитель считает допустимым расход не более 1л/13000км пробега);
2. следы течи антифриза в развале блока цилиндров или, если течь достаточно сильная, по корпусу АКПП в передней его части.
Для точной диагностики утечки охлаждающей жидкости и «приговора» прокладок охладителя ЕГР, необходимо:
1. демонтировать впускной коллектор двигателя;
2. слить охлаждающую жидкость;
3. демонтировать корпус термостата;
4. снять корпус масляного фильтра в сборе с теплообменником;
5. демонтировать корпусную деталь, к которой крепится охладитель клапана.
После выполнения указанных действий открывается доступ к самому охладителю. В сервисной практике мы встречали ситуации, когда даже после полного разбора нельзя на сто процентов точно установить – что же является причиной утечки: прокладки охладителя или сам алюминиевый корпус охладителя (а возможно и то и другое). В таких ситуациях мы предоставляем своим клиентам выбор: либо изначально заменить только прокладки, собрать все обратно и проверить устранена ли течь или нет, или заменить и корпус охладителя, и прокладки и дать стопроцентную гарантию устранения течи.
Следите за состоянием своего автомобиля, а в случае, если у вас появятся вопросы по обслуживанию или ремонту вашего Range Rover, специалисты ЛР-Эксперт дадут вам исчерпывающие ответы на все вопросы.