Если вы слышите странные постукивания в передней подвеске, особенно при повороте руля, вероятнее всего, на вашем Range Rover сломалась рулевая рейка. Другой симптом - течёт рабочая жидкость. Такую течь очень сложно заметить самому, как правило, об этой проблеме вам сообщать при плановом тех. осмотре. Течь появляется при коррозии металла рейки, которая задевает выходной вал и уплотнитель.
В таком случае есть 2 варианта починки:
- Полная замена старой рулевой рейки на новую.
- Шлифовка вала и установка нового уплотнителя.
Оба метода очень сложные и требуют профессионального вмешательства, так как демонтаж этой запчасти очень трудоемкий.
Как поменять рулевую рейку на Range Rover?
Демонтаж.
- Нужно загнать машину на монтажную яму.
- Открыть все двери, руль поставить прямо, заглушить машину и вынуть ключ из замка зажигания, чтобы руль заблокировался. Если по какой-то причине этого не произошло, то попробуйте другими способами зафиксировать руль, иначе вы можете нечаянно повредить шлейф.
- Отключить “минус” от аккумулятора.
- Снять оба передних колеса и поставить машину на домкрат, с дополнительной страховкой.
- Снять защитный щиток.
- Скрутить и снять аэродинамическую панель
- Снять левый передний датчик высоты и убрать в безопасное место, так как он очень хрупкий и есть риск его случайно повредить.
- Снять левый приводной вал.
- Снять гайку крепления левого шарового пальца к поворотному кулаку.
- Отделить шаровой палец от поворотного кулака. (Для этого необходим специальный инструмент LRT-57-036)
- Снять колодку разъема датчика угла поворота рулевого вала.
- Запомнить положение нижней части рулевой колонки и отсоединить её от рулевого редуктора.
- Снять винт, скрепляющий рулевой трубопровод и рулевой механизм.
- Под рулевой механизм поставить ёмкость, для сбора текущей жидкости.
- Запомнить положение штуцеров трубопроводов на корпусе узла рулевого механизма и снять с них винты и уплотнительные кольца. ( советуем чем-нибудь прикрыть отверстия штуцеров, чтобы предотвратить их загрязнение).
- Снять оставшиеся крепления рулевого механизма.
- Аккуратно снять рулевой механизм, через левую сторону.
- Ослабить контргайки на наконечниках рулевых тяг и снять их, вместе с шарнирами. Важно запомнить количество оборотов по резьбе, чтобы при сборке всё вернуть в исходное состояние.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Единственное различие - в финале нужно долить масло в корпус дифференциала. Как вы видите, замена рулевых реек на Range Rover очень сложный и кропотливый процесс, который лучше всего доверить мастеру. Жители Москвы, могут обратиться в сервис LR-expert, который специализируется на полном техническом обслуживании всех автомобилей марки Land Rover.