Гул раздаточной коробки Range Rover

Logo LR-Expert
Гул раздаточной коробки Range Rover

В продолжении темы о возможных неисправностях раздаточной коробки переключения передач, рассмотрим такую неисправность, как гул при работе раздатки. Для того, чтобы понимать, по каким причинам и что может издавать посторонние звуки(гул) при работе этого узла, надо хорошо представлять себе, как она устроена и какие функции выполняет в составе трансмиссии.

Раздаточная коробка DD295 представляет собой коробку с постоянным полным приводом и разделением крутящего момента между передними и задними приводными валами в соотношении 50/50. Раздаточная коробка изготавливается компанией Magna Steyr Powertrain (г. Грац, Австрия) и обладает следующими особенностями:

Постоянным полным приводом с коническим межосевым дифференциалом, обеспечивающим разделение крутящего момента в соотношении 50:50.

Возможностью выбора диапазона (повышенного или пониженного) для оптимизации характеристик автомобиля при эксплуатации на дорогах и вне дорог

Двухступенчатой, полностью синхронизированной системой переключения диапазонов во время движения, которая дает водителю возможность переключать диапазоны, не останавливая автомобиль

Электронная многодисковая муфта обеспечивает блокировку центрального дифференциала и перераспределение крутящего момента для улучшения тяговых характеристик и динамической стабилизации автомобиля.

Технология электронного управления многодисковой муфтой центрального дифференциала в сборе была разработана для следующих целей:

предварительная нагрузка фрикционной муфты, увеличивающая момент блокировки и крутящий момент

контроль проскальзывания, увеличивающий момент блокировки в условиях бездорожья и уменьшающий его для достижения наилучшего комфорта, например, при парковке.

Раздаточная коробка расположена под автомобилем и смонтирована на поперечине позади коробки передач. Для всех модификаций двигателя используется одна и та же раздаточная коробка.

На раздаточную коробку действует первичный крутящий момент выходного вала коробки передач, который посредством коробки передается на передний и задний приводные валы.

Первичный крутящий момент равномерно распределяется посредством конического дифференциала. Для обеспечения оптимального распределения крутящего момента на каждое колесо при любых дорожных условиях блок оснащен устройством электронной блокировки и перераспределения крутящего момента. На основе сигналов, поступающих в блок управления раздаточной коробкой от различных систем автомобиля, это устройство определяет степень пробуксовки колес и в соответствии с этим блокирует дифференциал. Момент блокировки передается дифференциалу через многодисковую муфту в сборе.

Планетарная передача, находящаяся в дифференциале в сборе, позволяет осуществлять переключение на повышенный или пониженный диапазон во время движения (переключение на ходу). В пониженном диапазоне планетарная передача обеспечивает передаточное число 2,93:1, что позволяет автомобилю двигаться с очень малой скоростью вне дорог и при буксировке. В повышенном диапазоне происходит прямая передача крутящего момента выходного вала коробки передач с передаточным числом 1:1.

Функции блокировки и перераспределения центрального дифференциала, а также функции переключения на ходу реализуются с помощью электродвигателя постоянного тока раздаточной коробки, которым управляет блок управления раздаточной коробкой посредством сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

Ознакомившись с конструкцией раздатки, перейдем к теме текущей статьи – гул при работе раздатки.

Причиной гула могут являться два элемента – подшипники валов и изношенная цепь. Как правило, предварительный диагноз можно поставить, «послушав» раздатку с помощью стетоскопа, когда а/м находится на подъемнике с вывешенными колесами. Окончательный диагноз, как всегда, покажет дефектовка РКПП.

Однако, не стоит торопиться со снятием и разборкой РКПП, потому как агрегат этот довольно надежный и проблемы с ним возникают редко. Поэтому, в случае с гулом раздаточной коробки, особенно важно провести качественную диагностику в специализированном сервисе.

В заключении темы, хочется добавить: следите за техническим состоянием своего а/м и доверяйте его диагностику и ремонт профессионалам – это сэкономит ваши деньги, время и нервы.

Сотрудник.

Марк Чирибаш

технический директор

Задать вопрос эксперту

ошибка

ошибка

ошибка

Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Range Rover: Трансмиссия - ремонт и диагностика

С более подробной информацией по особенностям двигателей на Range Rover, можете ознакомиться в наших статьях

Видео о нашей работе

Посмотрите видеоролики о процессе работы наших специалистов. Мы всегда рады показать высокий уровень и профессионализм.
Мы работаем для вас!

Контакты и место расположения

Ежедневно с 9:00 до 21:00
г. Москва, МКАД, 84-й км, вл1, Автомолл Север