В этой теме рассмотрим такую неприятную проблему, как «биение при торможении». Как оно выражается и с неисправностью каких систем может быть связано? Как с этим бороться?
Зачастую, симптомы биения при торможении звучат так:
- вибрация, ощущаемая на рулевом колесе при торможении в диапазоне скоростей 150-60км/ч;
- вибрация, ощущаемая на педали тормоза в диапазоне скоростей 150-60км/ч.
При таких жалобах, проверке подлежат сразу три системы автомобиля: тормозная система, система рулевого управления, подвеска. В данной статье опишу все возможные варианты неисправностей, которые могут вызывать вибрацию при торможении:
- осевое биение тормозных дисков (зачастую передних, т.к. на них приходится основная нагрузка при торможении);
- проверить осевое биение можно с помощью стрелочного индикатора, Land Rover считает допустимым осевое биение тормозных дисков не более 0,05мм, в случае, если биение больше указанной величины, тормозные диски подлежат замене;
- осевое биение фланца ступицы – проверяется точно так же, как биение тормозного диска, естественно при снятом тормозном диске – в сервисной практике этот случай встречается довольно редко;
- люфт в рулевых наконечниках также может вызывать биение в руль при торможении;
- люфт в сайлентблок элементов подвески.
А что из вышеперечисленного является причиной вибрации при торможении на Вашем автомобиле, как всегда покажет диагностика.