Мойка радиаторов на Range Rover

Logo LR-Expert
Мойка радиаторов на Range Rover

Как следует из названия темы, сегодня мы поговорим о такой проблеме, как загрязнение радиаторов системы охлаждения и, как следствие, ухудшение эффективности работы системы охлаждения в целом. Из школьного курса физики все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС), будь то бензиновый или дизельный, обладает относительно невысоким коэффициентом полезного действия.

Коэффициент полезного действия (кпд) дизельного двигателя составляет от 30 до 50% (дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом), в то время как кпд бензинового двигателя имеет значение 20-30%. И, казалось бы, к чему мы завели разговор о КПД двигателей, если сегодняшняя тема совсем о другом – о загрязнении радиаторов системы охлаждения и чем это грозит? А вот к чему: только порядка 40% энергии идет на полезную работу, а остальные 60% - выделяются в виде тепловой энергии(вот собственно почему дизельные двигатели «греются» меньше, чем бензиновые – потому что у них более высокий коэффициент полезного действия).

А теперь, переходя от теории к практике, следует отметить, что как раз для того, чтобы отвести от двигателя избыточную тепловую энергию и не перегреть его как раз и используется система охлаждения.

На автомобилях Land Rover Jaguar, как и на подавляющем большинстве современных автомобилей, используется жидкостная система охлаждения, в которой в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость – антифриз. Основным элементом системы охлаждения, от которого зависит эффективность работы всей системы, является радиатор – именно он отвечает за отведение тепловой энергии в атмосферу.

В качестве материала для изготовления радиаторов используются различные алюминиевые сплавы и эффективность тепло отведения в первую очередь зависит от чистоты поверхности радиатора. В свою очередь, водитель не имеет возможности как-то отследить степень забитости радиаторов системы охлаждения, т.к. к ним отсутствует доступ и проверить в каком состоянии находятся радиаторы системы охлаждения могут технические специалисты при посещении сервиса.

Если при проведении технического обслуживания, или какой-либо диагностики технические специалисты выявляют сильно забитый грязью/пухом/насекомыми радиатор – владельцу автомобиля даются рекомендации по демонтажу радиатора и его последующей промывке. На автомобилях Range Rover четвертого поколения(2012г. – по н.в.) для доступа к основному радиатору системы охлаждения(есть еще и дополнительные, о которых мы поговорим позже) необходимо снять фары, радиаторную решетку, бампера, радиатор кондиционера(предварительно откачав хладагент) и только после этого открывается доступ к радиатору.

Радиатор обрабатывается снаружи специальными моющими средствами, не повреждающими хрупкие алюминиевые соты, после чего промывается водой до полного удаления загрязнений с поверхности, после чего сборка проводится в обратной последовательности.

Отдельно отметим, что бензиновые двигатели более подвержены перегреву, поэтому за состоянием радиатора, его загрязненности мы рекомендуем следить особенно – как минимум проводить его осмотр на каждом техническом обслуживании (замене моторного масла).

Следите за состоянием своего автомобиля, а в случае, если у вас появятся вопросы по обслуживанию или ремонту вашего Range Rover, специалисты ЛР-Эксперт дадут вам исчерпывающие ответы на все вопросы.

Сотрудник.

Марк Чирибаш

технический директор

Задать вопрос эксперту

ошибка

ошибка

ошибка

Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Range Rover: Система охлаждения - ремонт и диагностика

С более подробной информацией по особенностям двигателей на Range Rover, можете ознакомиться в наших статьях

Видео о нашей работе

Посмотрите видеоролики о процессе работы наших специалистов. Мы всегда рады показать высокий уровень и профессионализм.
Мы работаем для вас!

Контакты и место расположения

Ежедневно с 9:00 до 21:00
г. Москва, МКАД, 84-й км, вл1, Автомолл Север