На автомобилях Range Rover установлены два вентилятора системы охлаждения двигателя. Первый вентилятор системы охлаждения работает как обычный вентилятор с вязкостной муфтой, но с электронным регулятором включения вязкостной муфты. Блок ECM (модуль управления двигателем)управляет включением, оптимизируя скорость вентилятора в любых условияхэксплуатации. Данный вентилятор установлен в передней части двигателя и приводится в действие системой привода вспомогательных агрегатов. Второй дополнительный вентилятор полностью электрический и установлен в передней части автомобиля, непосредственно перед пакетом радиаторов. Он управляется так же модулем ЕСМ.
Наиболее часто встречающейся неисправностью служит выход из строя как раз дополнительного вентилятора установленного в передней части автомобиля. При данной неисправности происходит не достаточное охлаждение двигателя, система кондиционирования работает не эффективно, возможно ограничение мощности двигателя и появление индикации на панели приборов «чек энджин», в блоке ЕСМ регистрируются соответствующие коды неисправностей.
Как показала практика, при вскрытии, наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора, служит разрушение внутренних электронных компонентов вентилятора под воздействием проникновения влаги, реагентов и других агрессивных сред.
Время на замену вентилятора потребуется в среднем около 3 часов.