Проблемы с проводкой рано или поздно настигают всех автолюбителей. Даже в такой надежной машине, как Range Rover, тоже периодически случаются проблемы с электричеством. Отдельного внимания заслуживает поломка силового провода стартера.
Признаки поломки:
Если ваш автомобиль не заводится, и вы слышите странные щелчки из-под капота, то это явный сигнал о том, что пора отвезти машину в сервис. Самое неприятное это то, что без полного технического осмотра невозможно диагностировать эту проблему заранее, так как она подает первые признаки только тогда, когда поломка становится критичной.
Почему силовой провод стартера ломается?
Он, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой срок годности. В среднем, это 5 лет. С течением времени металл начинает корродировать и приобретать зеленоватый цвет. Как следствие, ухудшается способность проводить ток и автомобиль перестает заводиться. Примечателен тот факт, что насадка соединяющая основной силовой провод и распределительную коробку сделана из более прочного металла, поэтому он практически никогда не окисляется.
Как устроена система силовых проводов в Range Rover?
Начало основного провода лежит в задней части автомобиля, под багажным отделением, и тянется через весь кузов к правой части за колесом. Там находится распределительная коробка, которая раздваивает силовые провода и направляет их в стартер и генератор.
Как чинить?
По заводским предписаниям, если вам силовой провод стартера подвергся коррозии, то нужно полностью менять все элементы механизма на новые: распределительную коробку, сами провода, клеммы и так далее, что стоит очень дорого. Однако, есть другой способ, который вам могут предложить опытные мастера из автосервиса. Можно просто почистить окисленные детали и заменить насадки на проводах.
Процедура починки.
Внимание: Самостоятельно почистить силовой провод стартера невозможно, если у вас нет специальных навыков и инструментов. Вам нужна гидравлическая обжимка, чтобы зафиксировать новую клемму на конце провода и болгарка, чтобы спилить старую. Если не знать, как это правильно делается, то есть риск повредить сам кабель. Но если вы всё же решились делать ремонт в “гаражных” условиях, то изначально ознакомьтесь с инструкцией:
- Снимите колесо и подкрылок, чтобы добраться до места поломки.
- Снимите розетку и распределительную коробку и почистите ее от коррозии.
- Спилите болгаркой старые клеммы около основания так, чтобы не задеть кабель.
- Крепко вставьте новую насадку в гидравлическую обжимку, чтобы она не вылетела. Иначе вы рискуете неправильно её зафиксировать.
- Покройте всю конструкцию лаком, для предотвращения повторной коррозии.
Процедура требует предельной точности и мастерства, лучше доверить её профессионалам. Жители Москвы могут обратиться в автосервис LR-expert. Он занимается всеми видами технического обслуживания всех моделей автомобилей от компании Land Rover.