Автоматическая коробка передач в автомобиле оснащена прочными и надежными механизмами. Но поскольку все ее детали работают за счет электроники, трансмиссия рано или поздно может начать сбоить. На помощь приходят специалисты профильного сервиса ЛР-Эксперт, которые расскажут обо всех особенностях программирования этого узла.
Из-за чего селектор АКПП может сломаться?
Самая распространенная причина – истирание контактов. Если автомобиль используется на постоянной основе, а рычаг переключается агрессивно и резко, контакты могут прийти в негодность быстрее.
Также в узле может быть нарушена герметичность. Со временем уплотнители теряют свои способности, в результате чего в область коробки передач может попадать вода. А если для защиты от воды не установлен картер, проблема с водой может стать еще серьезнее. Вода – главная причина образования коррозии.
Классификация проблем:
- 1)Неполадки с электроникой
- 2)Протекает трансмиссионная жидкость
- 3)Неисправность блока клапанов
- 4)Фактический износ комплектующих
Обрывы контактов, отсутствие питания, окисление проводов и соединительных каналов. Все это неизбежно приведет к поломке узла. Для уточнения проблемы мастеру потребуется доступ к блоку управления АКПП, чтобы проверить тип подсоединения и питание.
Заметить течь можно невооруженным взглядом. Если расходная жидкость начала протекать, это в скором времени приведет к полной поломке узла АКПП. Поэтому при обнаружении протечки рекомендуется как можно скорее выезжать в сервис ЛР-Эксперт.
При неправильной эксплуатации автоматической коробки передач, она со временем начнет отвечать усиленной вибрацией, всевозможными толчками и рывками при движении. Иногда автомобиль может показать сигнал на приборной панели и прекратить поездку. Обнаружить поломку поможет профессиональное диагностическое оборудование и бортовой компьютер.
Повышенный износ может возникать из-за перегрузки узла, агрессивной езды, попадания автомобиля ДТП, удара или других факторов. В среднем срок службы системы АКПП – 150-200 тысяч километров, но при условии, что эксплуатация будет аккуратной и спокойной.
Как понять, что селектор переключения передач нуждается в проверке
Распознать поломку в селекторе поможет сам автомобиль Jaguar:
- Водитель может переключить скорость только на первую;
- На приборной панели загорелась аварийная лампочка, которая не гаснет при повторном запуске;
- Во время поездки автомобиль отказывается переключать скорость как в положении быстрее, так и медленнее.
Есть и другие признаки, которые во многом проявляются индивидуально. В любом случае, если машина стала ездить прерывисто, с толчками и рывками, или из узла подтекает трансмиссионная жидкость – это веская причина обращения в сервис.
Программирование селектора АКПП на Jaguar
Программирование селектора АКПП производится после комплексной диагностики. Для начала специалист профильного сервиса ЛР-Эксперт осматривает узел, сверяется с показаниями на приборной панели, и только потом он подключает диагностический бортовой компьютер.
После диагностики следует демонтаж и замена селектора на новый. Все работы проводятся аккуратно и бережно, чтобы не допустить обрыва каналов или короткого замыкания. Далее новый селектор проходит дополнительную донастройку и финальное программирование, чтобы в будущем у водителя не возникало проблем в процессе вождения. После настройки узла проводится завершающая проверка, после которой автомобиль передается своему владельцу.
Следите за своими автомобилями, и они не оставят вас на дороге!