Сайлентблоки или резинометаллические шарниры – это такие соединительные элементы, которые устанавливаются в автомобиль для скрепления и регулирования движений деталей внутри подвески.
Резиновое уплотнение необходимо сайлентблокам не случайно – именно эта втулка снижает интенсивность колебаний и вибраций, которые поступают ко всем узлам автомобиля постепенно.
Многие автовладельцы не придают изношенным сайлентблокам значения – ведь автомобиль Jaguar все равно на ходу. И ошибочно: впоследствии именно эти соединительные детали могут стать причиной более серьезных поломок в транспорте. Обо всех правилах замены гидравлических сайлентблоков нижних рычагов рассказывают специалисты профильной автомастерской ЛР-Эксперт.
Почему сайлентблоки необходимо менять
Сами сайлентблоки имеют ограниченный эксплуатационный ресурс – не более 50 тысяч километров, с учетом осторожной эксплуатации и регулярной диагностики рычагов подвески. Также их ускоренный износ во много зависят от дорожного покрытия и любви к ямам.
Если сайлентблок износился, это рано или поздно приведет к смещению всей системы подвески. От этого будет страдать не только рулевое управление, но и маневренность, и комфортный въезд в повороты.
Первые признаки поломки проявятся в виде толчков, стуков или шумов в области нижних рычагов. Остальные косвенные признаки:
- Громкое дребезжание, слышимое при заезде на гравийные участки дороги;
- Дрожь или подергивание руля со стороны подвески;
- Машина стучит в тормозах или поскрипывает, что особенно чувствуется на поворотах;
- Люфт в области подвески или рулевого управления, который проявляется, когда сайлентблоки точно износились и уже сместили рычаги.
Если машина стала прожорливей, вероятнее всего, дело в неполадках с сайлентблоками или с подвеской в целом.
Определить точную проблему в подвеске поможет комплексная диагностика. Ее проводят квалифицированные специалисты сервиса ЛР-Эксперт в Москве. Мастер осмотрит узел и определит наличие трещин или разрывов резиновых уплотнителей. Если они имеются, сайлентблоки подлежат обязательной замене. Для детального осмотра автомобиль загоняется на подъемник.
Самостоятельный ремонт достаточно сложно осуществить, особенно, когда в домашнем гараже нет подходящих инструментов. Кроме того, любые попытки ремонта могут привести к еще большим поломкам в транспортном средстве.
Рекомендуем вам не откладывать посещение профильного автосервиса ЛР-Эксперт, поскольку эксплуатация автомобиля Jaguar с неисправной подвеской может быть небезопасной.
Как проводится замена гидравлических сайлентблоков нижних рычагов на Jaguar
Перед началом работ мастер подбирает подходящие для нижних рычагов сайлентблоки. После этого специалист выбирает инструменты и средства, позволяющие безопасно заменить изношенный уплотнитель. Крепежные элементы, а иногда и сам рычаг, снимаются с их мест соединения. Старый сайлентблок демонтируется при помощи специальных инструментов. Место размещения уплотнителя зачищается, после чего специалист располагает там новую деталь. Далее, если рычаг снимался с соединительного посадочного места, он устанавливается обратно.
После этого автомобиль проходит финальное тестирование и осмотр. Это делается с той целью, чтобы подтвердить полную исправность и работоспособность всех системных узлов в автомобиле.
Следите за своими автомобилями, и они не оставят вас на дороге!